По несколько суток в ожидании. Огромные очереди из большегрузов стоят на латвийской границе. В чём причина таких задержек и почему резко увеличилось количество машин, желающих въехать в Россию?.
К моменту, когда шлагбаум открыт, водители устали, общаются неохотно. На границе пришлось простоять несколько дней.
- Двое суток.
- Большая очередь?
- Огромная. Без слов!
У кого-то хватает сил перевести разговор в шутку.
- Ну, я не знаю. Вам тяжело работать?
- Мне нет!
- И мне не тяжело.
Но без камеры водитель признаётся, дальнобойщики раздражены и недовольны. Въезд из соседней Латвии в Россию теперь, мягко говоря, затруднён.
«Очередь со стороны Латвии образовалась из-за того, что Польша закрыла пропускные пункты на границе с Беларусью. Грузоперевозчикам приходится делать круг и въезжать в Россию через прибалтийские государства. По данным федеральной таможенной службы, через участки государственной границы в Псковской области, где расположены пункты пропуска, очередь на въезд в страну увеличилась в два с лишним раза», - Лариса Чурикова, корреспондент.
Достаётся и водителям, которые стоят в зоне таможенного контроля в ожидании перецепки. Иностранные перевозки ограничены, поэтому на КПП меняют иностранный тягач на российский. Сергей, например, ждёт большегруз с цветами, который застрял на Латвийской границе.
«Я с воскресенья, с обеда стою. Где-то в два-три часа в воскресенье я приехал. И жду прицеп. Прицеп на той стороне уже стоит, но не может границу пройти пока», - Сергей, водитель большегруза.
«Очень плохо работает, выпускает Латвия. За сутки прошло около 60 машин, сказал перецепной. Перед ним ещё 150 машин», - Василий, водитель большегруза.
Это в лучшем случае ещё двое суток ожидания, говорит водитель, которому после перецепки предстоит проехать четыре с лишним тысячи километров. Груз нужно доставить в Ташкент.
Авторы: Лариса Чурикова, Юрий Павкин. Вести-Псков