Все главные факты об Atomic Heart
21 февраля выходит Atomic Heart – главный российский эксклюзив последних лет, который одновременно похож на Fallout, Doom и BioShock. Студия Mundfish готовит динамичный шутер в ретрофутуристическом сеттинге, с возможностью свободно путешествовать по миру, ролевой прокачкой, крафтом экипировки и большим арсеналом. В этом материале – все ключевые подробности о грядущей игре.
Atomic Heart – смесь динамичного шутера от первого лица и RPG. Сюжетная кампания будет развиваться линейно, однако от нее можно будет в любой момент отвлечься и исследовать мир вокруг – предусмотрено немало больших открытых локаций, а также опциональных зданий и подземных лабораторий. Сюжетный выбор удастся сделать в самом финале – задумано несколько концовок.
Среди ближайших источников вдохновения – серии BioShock и Fallout. Авторы делают серьезную ставку на повествование с помощью окружения: исследуя локации, игроки будут находить все новые кусочки мозаики, проливающей свет на историю фантастического сеттинга. А разворачивающиеся на глазах события постепенно обрастут контекстом.
События Atomic Heart развернутся в альтернативном Советском Союзе 1955 года, где мировая история сложилась совсем другим образом. Однако начнется все задолго до основного сюжета игры.
В конце тридцатых годов группа ученых СССР во главе с Дмитрием Сергеевичем Сеченовым изобретает вещество Полимер – пластичный электронакопитель. Это открытие позволяет создать компактный атомный реактор и значительно способствует развитию робототехники. Со временем возникает целая сеть научно-производственных комплексов под общим названием “Предприятие №3826”, чья цель – обеспечить страну достаточным количеством механических помощников.
Следующий важный этап – появление нейросети «Коллектив 1.0», которая успешно проходит испытания в 1948 году и упрощает управление роботами. На машины во всем мире перекладывают все больше задач: они применяются повсюду, от строек до диспетчерских центров, и представить без них быт людей уже сложно.
Вскоре Сеченов обнаруживает, что Полимер способен приживаться в человеческом организме. Возникает идея обеспечить людей устройством-интерфейсом, которое позволило бы подсоединяться к «Коллективу 1.0» и с помощью мысли управлять роботами. После долгих лет исследований устройство наконец готово и получает название «Мысль».
]Успешно завершив испытания новинки, СССР готовится ввести ее в эксплуатацию. Долгожданное обновление нейросети «Коллектив 2.0» назначено на 13 июня 1955 года. Однако накануне запуска проекта на территории Предприятия №3826 происходит диверсия, а вышедшие из-под контроля роботы атакуют мирных граждан. Игрокам в роли майора Нечаева, офицера по особым поручениям, предстоит разобраться с инцидентом.
Кодовое имя «П-3» было присвоено майору Нечаеву в честь плутония, третьего из открытых радиоактивных элементов. До событий игры он очень серьезно пострадал и находился на волосок от смерти. Сеченов лично реанимировал Нечаева и имплантировал ему металлические протезы. Тем не менее, полностью реабилитироваться П-3 так не удалось. Он не помнит о многом, что происходило до операции, и это его терзает — ему кажется, что он нестабилен и представляет опасность для окружающих.
Сеченов с огромным вниманием относится к экипировке и боевой готовности своего личного специалиста по особым поручениям. Поэтому П-3 всегда достаются новейшие разработки Предприятия №3826, в том числе полимерная перчатка. Она упрощает процесс поглощения Полимеров и снабжена экспериментальными боевыми функциями.
Судя по всему, личность Нечаева сыграет в игре какую-то важную роль – вряд ли разработчики стали бы просто так напускать туман вокруг его прошлого. Одна из самых популярных фанатских теорий заключается в том, что сам П-3 – всего лишь робот, поэтому никаких воспоминаний у него нет.
Atomic Heart будет сочетать в себе исследование локаций, сражения, стелс-эпизоды и разгадывание головоломок. Игрокам предстоит исследовать научные лаборатории, секретные комплексы и выяснить, какие силы стоят за утопической мечтой. Больше всего игра похожа на BioShock, которая тоже чередовала хоррор-эпизоды, яростный экшен и изучение окружения.
Судя по трейлерам, мир игры получился разнообразным. Тут и открытые локации с простором для маневра, и жуткие закрытые лаборатории, и полностью функционирующие ретрофутуристичные научные комплексы.
Одна из главных фишек Atomic Heart – глобальная нейросеть «Коллектив», которая связывает в единую сеть всех летающих и наземных роботов на поверхности и в подземных комплексах. В игре это представлено механикой уровней угрозы: чем выше показатель — тем опаснее враги. Если героя заметят, с ближайшей Авто-фабрики примчится подкрепление, чтобы его убить.
Уровень угрозы можно сбросить определенными действиями. Всегда лезть в драку необязательно: локации предусматривают обходные маршруты и возможность отвлечь врагов. Разумеется, можно попытаться бросить игре вызов, если достаточно прокачаться и запастись боеприпасами.
Боевая система Atomic Heart будет выстроена на комбинациях из применения огнестрела, оружия ближнего боя и полимерной перчатки, которая дает главному герою доступ к суперспособностям. Нечаев сможет замораживать врагов, подбрасывать их в воздух и так далее. Вдобавок ему позволят использовать предметы окружения, чтобы получить тактическое преимущество. Полагаться исключительно на стрелковое оружие не получится – ресурсы для него ограничены.
Ожидается, что в арсенале героя будет не меньше 12 пушек. Среди них как классические АК, дробовик и пистолет Макарова, так и экспериментальные стволы, созданные с помощью новых технологий. «Лиса», «Рельсотрон», «Доминатор», «Паштет», «Снежок» – эти и другие пушки будут открываться по мере прохождения, а об их огневой мощи пока остается только догадываться.
Сражения займут внушительную часть игрового процесса, и разных типов врагов, судя по всему, будет достаточно. Среди них роботы, мутанты, жертвы научных экспериментов и другие сущности, больше похожие на фантастических существ. Часть противников уже показали в трейлерах. Вот, например, взбунтовавшиеся “мирные” роботы Предприятия №3826: АМУ-68 “Работник”, Раф-9 “Инженер”, Вов-А6 “Лаборант” и МА-9 “Беляш”: